Пичугина Анна Александровна,воспитатель МБДОУ"Детский сад "Золотой ключик"г.Рославль

Проект «Лето в яркие краски одето» средняя группа

Проект

«Лето в яркие краски одето»

Срок реализации: 1 неделя

  Вид проекта: информационно-практико - ориентированный, с элементами творчества, краткосрочный

  Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Пичугина А.А.

 

 

 

 

 

2020г.

Лето - яркая пора,

Любит лето детвора.

Летом солнечно, тепло,

Детям летом хорошо!

Нам ведь некогда скучать,

Можно целый день играть!

А какая красота - разноцветная пора!

Желтенькое солнышко на небе голубом,

Оранжевый цветочек на клумбе под окном.

А по зеленой травке,

Жучок наверх ползет

И красный сарафанчик

Подсказку нам дает!

По черненьким кружочкам,

Что на спине несет,

Коровушку буренушку

Любой ведь узнает.

От разноцветных бабочек,

В глазах пестрит у нас.

Порхают они, кружатся

И радуют ребят!

Пусть лето скоро кончится,

Но и в морозный день

Мы вспомним краски летние

И станет нам теплей!

Актуальность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цели для педагога.

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Задачи для детей:

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует темы дней:

«Мастерская опытов»;

«Лето и витамины»;

«Я и лето»;

«Лето- это красота»;

«Вот оно-  какое наше лето»».

Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето


 

Первый  день  проекта.

«Мастерская опытов»:

 

1. Беседа «Где используют песок?» 

Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Песок и солнце».

Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.

 

3.Опыты: «Песок сухой и мокрый»«Солнце и песок»«Раскрасим воду в разный цвет».

 Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

4. П/и: «Найди где спрятано»«Достань кольцо»«Найди свой цвет»«У медведя во бору»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

5. Игры с песком и водой. 

Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

6. Изготовление с детьми книжки «Вода!»

 Цель: привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников.

 Памятка «Игры с песком».

Второй  день реализации проекта.

 

«Лето и витамины» 

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка «Весёлый огород».

 Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

3. Игры: ««Узнай по описанию»

Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.

4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай»«Перенеси картошку».

 Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

5. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты».

 Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

6. Ухаживание за цветами на клумбах.

 Цель: поощрять стремление детей ухаживать за цветами, поливать их; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников.

 Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

 

 

 

Третий день реализации проекта.

«Я и лето»:

1. Беседа о чистом воздухе в городе.

 Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

2. Игры мячом: «Прокати обруч»«Мой весёлый, звонкий мяч»«Попади в обруч»

Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка»

Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

4. С/р игра «Поликлиника».

 Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветных мячей.

 Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

6. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха?

 Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Консультация для родителей «Будь здоров!» 

 

 

 

Четвёртый  день реализации проекта.

«Лето – это красота» 

 

1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые)

Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др.), их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

2. Рисование «Насекомые».

 Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

3. П/и: «Море волнуется»«Кто быстрее до флажка»

Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами.

 Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать.

 Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

6. Загадки о насекомых. 

Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников.

 Памятка «Насекомые»

 

 

Пятый  день реализации проекта.

 

«Вот оно какое наше лето»

 

1. Беседа «Чем вам запомнилось лето.

 Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

2. Повторение стихотворений разученных в течении лета.

 Цель: развивать интонационную выразительность.

3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето»

Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

4. П/игры: «Мы весёлые ребята»«Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка».

Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

5. Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

7.Взаимодействие с семьями воспитанников.

 Поблагодарить родителей за участие  в проекте.

 

Результат проекта:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

 • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Вывод.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Список используемой литературы.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.

2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013

16 сентября 2020 в 07:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.