Пичугина Анна Александровна,воспитатель МБДОУ"Детский сад "Золотой ключик"г.Рославль
Проект «Лето в яркие краски одето» средняя группаПроект «Лето в яркие краски одето» Срок реализации: 1 неделя Вид проекта: информационно-практико - ориентированный, с элементами творчества, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Подготовил воспитатель: Пичугина А.А.
2020г. Лето - яркая пора, Любит лето детвора. Летом солнечно, тепло, Детям летом хорошо! Нам ведь некогда скучать, Можно целый день играть! А какая красота - разноцветная пора! Желтенькое солнышко на небе голубом, Оранжевый цветочек на клумбе под окном. А по зеленой травке, Жучок наверх ползет И красный сарафанчик Подсказку нам дает! По черненьким кружочкам, Что на спине несет, Коровушку буренушку Любой ведь узнает. От разноцветных бабочек, В глазах пестрит у нас. Порхают они, кружатся И радуют ребят! Пусть лето скоро кончится, Но и в морозный день Мы вспомним краски летние И станет нам теплей! Актуальность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать. Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) . 3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности. Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду. Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней. Задачи для детей: 1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью. 2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности. 3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). 4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями. 5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности. План реализации. Подготовительный этап включает в себя: 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор различных игр и упражнений. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта. Основной этап реализует темы дней: 1 «Мастерская опытов»; 2 «Лето и витамины»; 3 «Я и лето»; 4 «Лето- это красота»; 5 «Вот оно- какое наше лето»». Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето!»
Первый день проекта. «Мастерская опытов»:
1. Беседа «Где используют песок?» Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве. 2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет. Опыт «Песок и солнце». Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.
3.Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей. 4. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции. 5. Игры с песком и водой. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка. 6. Изготовление с детьми книжки «Вода!» Цель: привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком». Второй день реализации проекта.
«Лето и витамины» 1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни. 2. Лепка «Весёлый огород». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук. 3. Игры: ««Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их. 4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде. 5. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива. 6. Ухаживание за цветами на клумбах. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за цветами, поливать их; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.
Третий день реализации проекта. «Я и лето»: 1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха. 2. Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах. 3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка». Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению. 4. С/р игра «Поликлиника». Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. 5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы. 6. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!»
Четвёртый день реализации проекта. «Лето – это красота»
1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые). Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др.), их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей. 2. Рисование «Насекомые». Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур. 3. П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка». Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку. 4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья. 5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты. 6. Загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»
Пятый день реализации проекта.
«Вот оно какое наше лето»
1. Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь. 2. Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность. 3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета. 4. П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. 5. Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета. 7.Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в проекте.
Результат проекта: • у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду • полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней. • ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов; • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха. Вывод. Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки. Список используемой литературы. 1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015. 2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил. 3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013 16 сентября 2020 в 07:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.